загрузка...

Уроки экстремального вождения автомобиля для женщин 3 - Женщина за рулем

Алиса Чудеснова

Экстремальное вождение автомобиля для женщин. Урок 3. Учимся трогаться с места на скользкой дороге.

При очень низком коэффициенте сцепления шин с дорогой (гладкий лед, раскатанная дорога), особенно на неровностях (яма, залитая водой, подъем с колеёй), задача тронуться с места вызывает отрицательные эмоции даже у опытных водителей.

Одна из самых распространённых ошибок - настойчивое удерживание педали газа после того, как произошла пробуксовка автомобиля. Если колесо "подскользнулось" и не может зацепиться за скользкую поверхность, то, продолжая нажимать на газ, вы заставляете колесо крутиться и разогревать снег или лед, создавая прослойка воды между колесом и дорогой, которая мешает ему зацепиться за поверхность. Даже второе ведущее колесо, стоящее на твёрдом грунте не может помочь автомобилю выбраться, потому что вся его мощность направляется системой на буксующее колесо.

Секреты трогания следующие:

  Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки или с минимальной пробуксовкой.

  Трогание "в натяжку" выполняется при минимальном нажатии на "газ"  и задержке включения сцепления.

  До начала трогания передние колеса автомобиля необходимо выровнять. Даже незначительный угол поворота способен затормозить автомобиль и спровоцировать пробуксовку.

  Устранить допущенную ошибку (пробуксовку) нужно повторным троганием "в натяжку" (выключением и включением сцепления).  

  До начала трогания убедитесь, что колеса стоят прямо и первый оборот колеса происходит без пробуксовки.

  Уменьшить пробуксовку можно, включив повышающую передачу или подтормозив задние колеса стояночным тормозом.

  Если вы ошиблись и забуксовали-начните все сначала.

  При трогании с раскачиванием автомобиля (при застревании в яме, песке, на льду) нажимать на газ нужно в тот момент, когда нагрузка падает на ведущие колеса. Например, если вы трогаетесь вперёд, то машину толкают сзади и в тот момент, когда автомобиль подаётся вперёд, нужно нажимать на "газ", а когда откатывается назад - отпускать педаль газа.

Трогаясь при минимальном коэффициенте сцепления (изморозь на асфальте, покрытый водой лед, обледенелый наст, укатанный и отполированный снег и т. д.), можно использовать следующие приемы:

 включить повышающую передачу (II, III), чтобы уменьшить начальную тягу;

 поднять стояночный тормоз (ручник) на половину, чтобы смягчить  вращательный импульс;

 трогание осуществлять многократным осторожным включением сцепления при постоянном минимальном нажатии на "газ", а при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали (сцепление и газ).

Трогаясь на вязком грунте (грязь, песок, снежная целина), необходимо сохранить максимальную тягу - крутящий момент двигателя. Для этого трогание выполняется на высоких оборотах с существенной задержкой включения сцепления для устранения начальной пробуксовки колеса. После трогания тяга двигателя сохраняется за счет пробуксовки колес, которая позволяет очистить протектор колеса от грунта (если модель покрышки имеет грунтозацепы и широкие канавки между ними) и сохранить крутящий момент двигателя, не теряя при этом оборотов, и мощности. Прекратить излишнюю пробуксовку после трогания с места можно быстрым включением повышающей передачи.

загрузка...
Loading...

Смотрите также: