загрузка...

Уроки экстремального вождения автомобиля для женщин 2 - Женщина за рулем

Алиса Чудеснова

Экстремальное вождение автомобиля для женщин. Урок 2. В первом уроке речь шла о безопасной посадке водителя за рулём автомобиля. Следующий важный момент - положение рук на рулевом колесе при повороте.

Когда вы едите по прямой, ваши руки должны располагаться в верхней части руля симметрично друг другу. Если представить, что руль - это циферблат часов, то левая рука располагается на цифре "10", а правая - на цифре "2". Такое расположение рук обеспечивает готовность водителя к экстренному маневрированию. При повороте руки смещаются на боковой сектор рулевого колеса. Их положение при повороте налево соответствует цифрам "8" и"12" на циферблате, направо-"12" и "4". Такое положение рук обеспечит готовность к действиям в критических ситуациях при поворотах - экстренные маневры ("доворот" или объезд препятствия) и стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Кроме того, положение рук на боковом секторе (боковой захват) позволяет удержать машину при повороте ( центробежная сила выравнивает автомобиль и смещает корпус водителя к наружной стороне).

Боковой захват позволяет:

        удержать автомобиль на дуге поворота - обе руки, расположенные на боковом секторе руля тянут его вниз, подкорректировать траекторию движения можно с помощью усиления или ослабления тяги.

        произвести "доворот" - рука, которая расположена в положении "12" увеличивает крутизну поворота, а рука, которая находится в положении "4" или "8", отпускает рулевое колесо и страхует его сбоку, при необходимости подключаясь к "довороту" на больший угол.

        выравнить траекторию движения автомобиля - после завершения поворота управляемые колёса сами выравнивают автомобиль, а руки на боковом секторе поочередно выполняют тормозящую функцию, сдерживая или ускоряя этот процесс. Отпускать руль нельзя, так как это может привести к резкому ритмическому заносу.

       стабилизировать машину при заносе - в случае бокового скольжения задних колёс у автомобиля с задним приводом компенсировать занос можно быстрым поворотом руля в сторону заноса на 90--180° без смены положения рук. Если амплитуда заноса большая, нужно рулить поочерёдно левой и правой руками со сменой положения рук на боковом секторе.

При поворотах нежелательно перекрещивать руки в нижнем секторе рулевого колеса (так называемый перекрестный захват). Вообще, руки в нижнем секторе руля лучше не держать никогда. Любая критическая ситуация требует максимальных усилий, а положение рук на нижней части руля не позволяет приложить их.

Чтобы быть готовой к любым неожиданностям, при повороте ваши руки должны располагаться в положении "4(8)" и "12". Это позволит вам сопротивляться самовыравниванию автомобиля и легко реагировать на любую критическую ситуацию (занос, вращение, опрокидывание, наезд и др.)

загрузка...
Loading...

Смотрите также: