загрузка...

О чём говорят значки на панели приборов автомобиля - Женщина за рулем

Алиса Чудеснова

Панель приборов в автомобиле - это информационный щит, с помощью которого ваш автомобиль сообщает вам о своём состоянии и подаёт сигналы бедствия в случае неполадок. 

Все значки на панели приборов делятся на красные, желтые и все остальные (зеленые, синие, фиолетовые….). Красные предупреждают о неисправностях системы, которые могут привести к серьезным последствиям, желтые - в основном информационные.

Лампочка аварийного давления масла. При включении зажигания она должна гореть, а при запуске мотора должна погаснуть через несколько секунд, если давление масла в норме. Если лампочка не гаснет при работающем моторе, двигатель нужно заглушить, проверить уровень масла и долить масло, если уровень ниже среднего. Если масла с собой нет, то можно ехать до близжайшей станции техобслуживания или до дома, не раскручивая двигатель более 3000 об/мин. Если уровень масла выше среднего, а лампочка  продолжает гореть или мигать,то машину нужно отбуксировать в автосервис, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

Контрольная лампочка зарядки аккумуляторной батареи. При включении зажигания она должна гореть, а при запуске мотора должна погаснуть. Если эта лампочка загорается в пути, значит зарядка аккумулятора прекратилась. Аккуратно перестройтесь в правый ряд, остановитесь на обочине и заглушите двигатель. Нужно проверить ремень генератора. Если он на месте, то можно ехать, но желательно сразу в автосервис. Выключите все лишние потребители электроэнергии: магнитофон, печку, радиоприемник, дальний свет фар. Лампочка возможно погаснет, но через некоторое время может загореться снова. А когда энергия аккумулятора закончится, машина заглохнет.

Индикатор тормозной системы. При включении зажигания она должна гореть, а при запуске мотора должна погаснуть. Загорается эта лампочка при работающем двигателе, если зажат ручной тормоз, если низкий уровень тормозной жидкости или если исчезает вакуум (у некоторых дизельных двигателей). Если загорелась эта лампочка, перестройтесь в правый ряд и остановитесь. Будьте готовы к тому, что при нажатии на тормозную педаль автомобиль или не будет тормозиться вообще, или будет, но очень "вяло", поэтому придется останавливать автомобиль с помощью ручного тормоза. После остановки подергайте ручной тормоз, возможно, он не до конца отпущен, проверьте уровень жидкости в тормозном бачке и долейте жидкость (или хотя бы обычную воду), если уровень ниже среднего. Если лампочка всё равно горит, едьте в автосервис и помните о том, что тормозов у вас почти нет, а ручной тормоз для торможения автомобиля неэффективен. Если вы доливали воду вместо тормозной жидкости, то, на станции техобслуживания нужно её заменить.

Контрольная лампочка низкого уровня топлива. При включении зажигания она должна гореть, а при запуске мотора должна погаснуть. Если она загорается во время движения, значит топлива осталось очень мало и нужно срочно заправиться. В зависимости от комплектации автомобиля топлива может хватить на 40-60 км пути по хорошей дороге. На склонах или при поворотах лампочка может загораться из-за колебаний топлива в баке.

Лампочка перегрева двигателя. При включении зажигания загорается, при запуске мотора гаснет, если температура в двигателе нормальная. Этот индикатор может быть выполнен в форме шкалы, на которой стрелка указывает температуру двигателя. Температура в норме, если стрелка находится по середине шкалы (пока машина прогревается, стрелка может быть где-то в начале шкалы). Если лампочка загорелась или стрелка начала двигаться от середины в право, нужно сразу включить "печку" на полную мощность (это может помочь охладить двигатель), перестроиться и остановиться на обочине, не выключая двигатель. Загляните под капот и убедитесь в том, что электрический вентилятор охлаждения радиатора работает (если он, конечно, есть). Затем заглушите двигатель и потрогайте радиатор: он должен быть холодным или в крайнем случае чуть тёплым. Если так и есть, то можно ехать дальше, по пути заехав на станцию техобслуживания, чтобы проверить лампочку или почистить радиатор. Если радиатор горячий, дайте двигателю хорошо остыть и долейте в него охлаждающей жидкости (тосола) или воду без газов, если она не очень холодная. Дальше вам нужно ехать в автомастерскую, стараясь реже газовать и следить за лампочкой перегрева двигателя.

Лампочка check engine - "проверь двигатель". При включении зажигания она должна гореть, а при запуске мотора должна погаснуть. Если она не погасла, или загорелась во время работы двигателя, значит, в системе управления обнаружена ошибка. Надо доехать до сервиса, выяснить причину и устранить неисправность.

Индикатор исправности АБС (антиблокировочной системы колес). Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если лампочка продолжает гореть, значит система не работает и желательно ехать в сервис. Ездить на машине можно, только надо учитывать что при не работающей системе АБС при нажатии педаль тормоза в пол, колеса заблокируются, при этом тормозная система работает как обычно. Эта лампочка так же может зажечься при полной неисправности ламп стоп-сигнала.

загрузка...
Loading...

Смотрите также:

Советую купить мансардные окна пвх с комбинированной системой открывания створок. Очень удобно!